"Музыка Вселенной" » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
» » "Музыка Вселенной"

"Музыка Вселенной"

3 июля 2010

В ходе одного из экспериментов ЦЕРН на Большом адронном коллайдере под названием Atlas ученые столкнули субатомические частицы, подобные известному Бозону. С помощью калориметра, которым измеряют энергию частиц, они переформатировали полученные данные в звуковой формат. С помощью этих звуков физики-ядерщики надеются не упустить божественную частицу в случае ее выявления в Большом адронном коллайдере, по крайней мере, так пишут журналисты.

Загвоздка лишь в том, что – российские ученые, участвующие в работе ЦЕРН и БАК, до разговора с K2K вообще не знали о "величайшем" открытии своих коллег…

Андрей Голутвин, руководитель эксперимента на секторе БАК, Женева:

АГ: Это, по-моему, какая-то утка… По-моему, кто-то вас разыгрывает…
K2K: Вы знаете, все российские СМИ разразились прямо…
АГ: Зря… Частицы звуки не издают… По-моему это какая-то ахинея такая…
А когда разобрались, назвали открытие "компьютерной игрушкой".

Игорь Ткачев, член рабочей группы по изучению безопасности БАК, Москва: Это ерунда, действительно. К науке не имеет отношения. Это некая игра в редакцию данных. Данные анализируются на компьютере, они очень сложные, они по такой простой модели не сводятся. Это ничего не дает. Открытия никакого нет!! Они просто придумали такую игру и вот, пожалуйста, можно забавляться.

Кстати, сам калориметр представляет собой семь концентрических пластов, каждый из которых звучит по-разному в зависимости от количества энергии в нем. Если производимая энергия сильна, то звуковые тона звучат громче, и наоборот. При этом в зависимости от близости к источнику энергии можно услышать более низкий или более высокий тона.

Игорь Ткачев,  член рабочей группы по изучению безопасности БАК, Москва: Семь нот – семь слоев в детекторе. … Ничего общего … с физикой элементарных частиц. Могли бы цветами раскрашивать – у радуги семь цветов. Автомобили проезжают по улице, они разноцветные. Возьмите семь базовых цветов. В зависимости от того, какого цвета машина проехала, сопоставьте ноту и потом слушайте эту музыку. Может проехать жигули, может проехать… самосвал какой-нибудь, КАМАЗ, может танк проехать, а вы только по цвету определяете….. и что вам это даст?

По сообщением СМИ, это дает физикам новый и более эффективный способ идентификации божественной частицы – на слух. Ученые проекта утверждают, что человеческое зрение не способно различать незначительные изменения. Участники эксперимента довольны еще и тем, что радость от звуков Вселенной могут испытать и просто земляне.
Ведь, по словам одного из участников проекта, композитора Ричарда Добсона, звуки оказались удивительно мелодичными. K2K дал послушать запись "музыки Вселенной" известному российскому композитору Лоре Квинт.

Лора Квинт, композитор:  Это одна из "божественных" частиц? Возможно. Но только в понимании тех людей, которые ее открыли, ни в коем случае не в понимании тех, которые ее не открыли. Каждый композитор по-своему представляет эту "божественную частицу".  Так же, как и выложены во Вселенной миллионы вариантов каждой ситуации, каждого решения, так же выложено бесчисленное количество этих божественных частиц. Это сродни количеству религий: через каждую религию разные люди приходят к Богу. В каждой религии есть музыка.

Помимо этого открытия астрономы Шеффилдского университета сделали еще одно: они зафиксировали так называемую музыку Солнца, что, по мнению физиков, действительно существенно.

Эти звуки производит магнитное поле внешней атмосферы звезды. Преобразовав в пригодный для человеческого слуха звук возмущения, образующие солнечные вспышки в короне Солнца, выяснилось, что магнитные кольца вибрируют, как струны музыкального инструмента или звуки, проходящие через духовой инструмент.

www.k2kapital.com