Формат голубого огонька
Мы в социальных медиа:
» » Формат голубого огонька

Формат голубого огонька

29 августа 2013

На заре телевидения в эпоху сплошных павильонных съемок родился такой феномен как «Голубой огонек». Передача представляла собой специфический праздничный выпуск, во время которого происходило представление присутствующих в студии гостей, перемежаемое концертными номерами. Все гости размещались за столиками, что-то пили и ели. Страна была уверена, что ей представляют прямой репортаж из зала ресторана «Седьмое небо», который, как известно, является одной из достопримечательностей Останкинской телебашни.

 

Забавно, но с тех давних пор формат голубого огонька прочно вошел в нашу жизнь и даже само выражение из имени собственного превратилось в нарицательное. Это один из примеров того, что телевидение не просто отражает события нашей жизни, а напрямую на них влияет. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно посетить любой корпоратив. В процессе праздника, проводимого компанией, обязательно будет и чествование отличившихся работников, и концертные номера вперемешку с музыкальными паузами, когда все танцуют. При этом предусмотрена организация выездного обслуживания, если мероприятие проходит в офисе компании или на загородной открытой площадке.

 

С некоторых пор подобные мероприятия перестали называть голубыми огоньками. Полвека - достаточно большой срок для того, чтобы изначально придаваемый выражению смысл утратил свое значение. Старшее поколение, правда, все еще помнит, что в эпоху черно-белого телевидения экран телевизора образно называли голубым, поскольку в выключенном виде он как раз казался серо-голубым. Теперь ему на смену пришел черный цвет ЖК-панелей, что и обусловило постепенную утрату устойчивого выражения. Впрочем, это не меняет сути: формат передачи засел в головах, и мало кто догадывается, что когда-то естественным считался иной порядок проведения аналогичных мероприятий.

 

В самом деле, достаточно посмотреть какой-нибудь довоенный фильм, чтобы понять это. Официальная часть в виде доклада и чествования отличившихся работников в нем четко будет отделена от банкета и развлекательной части праздника вне зависимости концерт это или просто танцы. Но что интересно, явление, называемое ныне выездной ресторан, имело место и в те времена, и дошло до наших дней практически без изменений.

 

Ресторанное дело в нынешнем понимании родилось почти тысячу лет назад в Китае. Впрочем китайцы и теперь знают толк в еде, являясь главными поставщиками организационных новинок. Например, фастфуд и выездную торговлю горячей пищей тоже придумали жители Поднебесной. Мировой кинематограф зафиксировал этот факт. Еще в немых черно-белых фильмах можно встретить китайца, развозящего на тележке еду.

 

Голливуд часто обращается к образу выходца из юго-восточной Азии, в чьем владении находится предприятие общественного питания. Забавно, но даже в фантазируемое будущее американцы ухитряются помещать этот штампованный персонаж. Помните самое начало «Пятого элемента»? Там к окну дома, где обитает главный герой, прилетает стилизованная джонка – передвижной китайский ресторанчик, такой себе выездной фуршет.

 

Возвращаясь к теме телевидения, надо отметить, что житейская мода по-прежнему приходит к нам с экрана. На этот раз копированию подвергаются игровые передачи и различные шоу. Особой популярностью пользуются «кулинарные» программы, наглядно демонстрирующие, как нужно правильно готовить то или иное блюдо. Вообще-то, идея эксплуатируется давно, но судя по тенденции, в ближайшем будущем нас все же ждут не «летучие фастфуды», а мода на полноценные домашние обеды.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно