Что представляет собой дистанционное банковское обслуживание
Мы в социальных медиа:
» » Что представляет собой дистанционное банковское обслуживание

Что представляет собой дистанционное банковское обслуживание

25 июля 2013

Термин банковское дистанционное обслуживание молод и служит для обозначения инновационных банковских услуг на основе распоряжений, которые передаются клиентом без его визита в учреждение, т.е. удаленным образом. Данная услуга подразумевает использование либо компьютерной сети, либо телефонной связи.

Сегодня для описания, так называемых, технологий дбо (аббревиатура дистанционного банковского обслуживания) используют разные порой пересекающиеся по смыслу термины: Банк-Клиент и Клиент-Банк, Интернет-Банкинг и Интернет-Банк, а также многие подобные.

Сегодня все технологии ДБО классифицируют, прежде всего, по типам программно-аппаратных средств, которые используют для осуществления банковских операций.

Наиболее популярной услугой, предлагаемой большинством банков в сфере дистанционного обслуживания, является обслуживание в системе «Клиент-Банк». В ее рамках клиентам предоставляется возможность на личном ПК, и формировать платёжные документы, и подписывать их цифровой подписью (электронной), и отправлять непосредственно в банк, и при этом отслеживать процесс обработки предоставленных документов в банке. Особенностью данной системы является то, что обмен транзакциями между клиентом и банком выполняется с непосредственным модемным соединением клиентского компьютера с расчётным центром банковской структуры.

Все большую популярность сегодня завоевывает предоставление соответствующих услуг с использованием Интернета. Мы имеем в виду системы «Интернет-банкинг», «Интернет-Клиент» и подобные. Пользователь в данном случае входит в систему посредством Интернет браузера. Отметим, что сама система Интернет-Клиент размещена на веб-сервере конкретного банка и все данные пользователя, включая документы платёжные и выписки по счетам, являются доступными на ресурсе банка. По данным технологиям, отметим, построены и Интернет-системы для практически всех мобильных устройств (mobile-banking).

ДБО посредством Интернет имеет свои преимущества и недостатки. Плюсами является невысокая цена эксплуатации данной системы и возможность интеграции с бухгалтерскими клиентскими системами клиента, а также поддержание лояльных клиентов, которые активно используют данные услуги.

Минус ДБО через интернет - слабая защищенность от несанкционированного доступа, а также то, что многие операции при этом недоступны. Безусловно, кредит под залог посредством ДБО не оформить…

Уточним, технологии ДБО в России динамично развиваются, и кто знает, может через десятилетие – другое с банками мы будем общаться уже исключительно дистанционно.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно