Аварии в процессе бурения
Мы в социальных медиа:
» » Аварии в процессе бурения

Аварии в процессе бурения

11 апреля 2013

Аварии в процессе бурения: поломки долот и турбобура, аварии с трубами

Причиной поломки долот может стать спуск дефектных долот, некачественная их проверка, чрезмерные нагрузки на долото, передержка долот на забое. Если во время бурения прекратилось углубление скважины или бурильная колонна начала сильно вибрировать, это значит, что, скорее всего, возникла поломка долота. Зачастую ломаются подшипники шарошек трехшарошечных и колонковых долот, в результате чего забойный двигатель не принимает нагрузку, а бурильная колонна заклинивает. Во время проработки ствола скважины поломку долота очень сложно обнаружить, необходимо поднимать бурильную колонну, поэтому нужно внимательно проверять долота, которые применяются для проработки, а также ограничивать их время работы.

Меры предотвращения аварий, связанных с поломкой долот:

1) перед опусканием долота в скважину производится проверка кольцевым шаблоном диаметр, замковая резьба, сварочные швы корпуса и лап, а также промывочные отверстия;

2) при бурении придерживаться указаний геолого-технического наряда. Нужно обращать внимание на тщательную очистку промывочной жидкости;

3) после поднятия из скважины долота его отвинчивают с помощью вставленной в ротор долотной доски, промывают водой, подвергают наружному осмотру.

4) периодические очистки забоя скважины от металла забойным шламоуловителем или магнитным фрезером.

Главными причинами поломки турбобура являются разъедание буровым раствором, развинчивание и вырывание верхней резьбы корпуса из нижней резьбы переводника, а также отвинчивание ниппеля. Главный признак поломок: прекращение проходки и падение или перепад давления на буровых насосах.

Чтобы не возникли аварии с турбобурами нужно проверять крепление гайки, ниппеля, переводника и вращение вала всех турбобуров, а также заключать необходимые договора с аварийно-спасательными и газоспасательными службами. Подобная проверка турбобура, который поступил с завода-изготовителя, производит буровое предприятие. Когда спускают в скважину новый или поступивший из ремонта турбобур, нужно следить за плавностью его запуска, осевой люфт вала, герметичностью резьбовых соединений, перепадом давления. Все данные заносятся в соответствующий журнал.

Аварии с бурильными трубами часто возникают при роторном бурении скважины. Главная причина подобных аварий - совокупность всех напряжений, которые возникают в трубах. Также к авариям с бурильными трубами приводит недостаточная квалификация бурильщиков и других мастеров, входящих в состав буровой бригады.

Даже несложные поломки и аварии могут привести к колоссальным последствиям, поэтому, чтобы не бороться с негативными последствиями аварий, нужно принимать меры по их предотвращению.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно