Рабочая планировка
Мы в социальных медиа:
» » Рабочая планировка

Рабочая планировка

21 декабря 2012

Планировка рабочего пространства чем-то похожа на работу над жилыми помещениями, но многими чертами и отличается от нее. Если большая часть домашнего пространства посвящена отдыху, то на работе главная задача – создать в сотруднике хороший рабочий тонус, в том числе и методами планирования помещения.

В первую очередь нужно иметь в виду, что существует два основных типа планировки пространства в офисе – открытый и закрытый. Первый предполагает, что помещение, где находятся сотрудники, не делится на отдельные комнаты никакими перегородками. Сотрудники находятся как бы в едином пространстве, на виду друг у друга. С одной стороны это должно быть удобно для руководителя – кадровый состав становится очень легко контролировать. Но с другой стороны для работников это может составлять определенный дискомфорт. Их может отвлекать от работы общий шум, переговоры, перемещения коллег. В закрытом пространстве каждый имеет отдельный кабинет, однако контролировать рабочий процесс становится сложнее.

Что касается выбора мебели для офиса, то, как правило, она выполняется в едином, лаконичном, рабочем стиле. Излишество деталей, украшения, дизайнерских находок не только ударит по бюджету организации, но и может негативно сказаться на продуктивности работы сотрудников. В большинстве случаев офисные стулья и столы отличаются спокойными цветами, простой конструкцией, деловым удобством, всем своим видом подтверждая, что это мебель для работы. Но при всей своей простоте, она должна быть еще и удобной. Сотрудник будет вынужден проводить за ней все свое рабочее время, так что эргономике мебели нужно будет уделить отдельное внимание. Хорошие офисные стулья повторяют форму спины, чем препятствуют накоплению усталости. Высота кресла, за которым сидит работник, так же, как и спинка, должны обязательно регулироваться под индивидуальные потребности.

При планировке офиса нужно будет не забыть об организации места для обеда сотрудников. Лучшим вариантом будет, если столовая помещается вне помещения. Лучше разделить эти две зоны наглухо, иначе запахи с кухни будут отвлекать сотрудников еще больше, чем звуки. Да и к тому же время обеда – это отдых, во время которого можно позволить себе расслабиться и пообщаться. Однако если такой возможности нет, а размеры офиса позволяют, можно попробовать совершить зонирование. В первую очередь, в столовой будет другая мебель. Если в офисе царит лаконизм и простота, то столы и стулья для кухни могут себе быть более изящными и домашними. Центром композиции кухонного уголка может стать стол, а вдоль стен разместится зона с холодильником, посудой, микроволновой печью.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно