Новости рынка тренинговых услуг25 декабря 2011
На западе затраты на обучение персонала существенно опережают аналогичные показатели по России. По данным исследований, проведенных Американской ассоциацией тренинга и развития (ASTD), затраты американских компаний на обучение сотрудников составляет более 70$ млрд. долларов в год, а это составляет до 4% от прибыли. Стоимость одного дня корпоративного тренинга составляет примерно 50-70 тысяч рублей. Если семинары будут вести известные и лучшие бизнес тренеры и консультанты, то, стоимость их услуг достигает до 300 тысячи рублей, порой даже и до 600 000. Обычно это доплата за бренд и возможность обучить персонал под наблюдением отечественного или зарубежного гуру. По мнению экспертов, средние компании могут отказаться от пафосных консультантов, однако выбирать самые дешевые программы обычно не следует. Эксперты советуют остерегаться специалистов, которые демпингуют. Они обычно объединяют в одну группу максимально возможное количество сотрудников, в этом случае, пострадает качество программы. Обычно, тренеры проводят навыковые тренинги для 8-10 человек, хотя некоторые специалисты могут управлять аудиторией из двадцати-тридцати человек. На российском рынке консалтинговых услуг ситуация достаточно понятная. Заказчики хотят работать с небольшими фирмами и фрилансами, это трудно и не стабильно, но в этом есть самый главный плюс, это намного дешевле по сравнению с известными фирмами. И, как всегда, самые актуальные темы, это – тренинги по продажам, переговорам, лидерства и т.п. У каждого тренера и консультанта есть своя отработанная клиентская база, независимо от его репутации и опыта работы. Но, у некоторых консалтинговых компаний, запрос от заказчиков больше, чем они могут отработать. На рынке консалтинговых услуг компании давно заняли свои ниши, и никто не собирается придумывать что-то новое. Эксперты считают, что с приходом крупных международных игроков на российский рынок, ситуация сильно изменится. Западные компании, которые уже вошли на российский рынок, пока не создают угрозы местным провайдерам. Пока их никто не замечает, и они сами по разным причинам не хотят сильно афишировать себя. Будем наблюдать за тенденциями рынка. Источник: turgunov.ru |