Телелидеры российского ТВ на неделе с 12 по 18 октября 2009 года » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Телелидеры российского ТВ на неделе с 12 по 18 октября 2009 года

Телелидеры российского ТВ на неделе с 12 по 18 октября 2009 года

22 октября 2009
У сериала «Исаев» все оказалось гораздо хуже, чем можно было предположить. Даже неудачный старт премьеры 11 октября на канале «Россия» не давал оснований для столь печального рейтингового исхода первой части. Оказалось, что главным конкурентом для «Исаева» стал даже не стартовавший в понедельник десятисерийный «Адмиралъ» «Первого канала», а достаточно вроде бы неброская, но, как оказалось, если судить по рейтингам, понравившаяся зрителям мелодрама «Террористка Иванова» того же «Первого».

«Террористка Иванова» шла на «Первом канале» в 21.30 и началась за неделю до премьеры «Исаева». Это история про то, как главная героиня (ее играет Мария Шукшина) мстит за мужа (Анатолий Журавлев), попавшего в тюрьму за то, что он, в свою очередь, отомстил богатому соседу, чья собака покалечила их сына. Муж в тюрьме умирает, а жена пытается отомстить теперь еще и следователю (Алексей Серебряков). Она с пистолетом в руках захватывает в заложники почти все отделение милиции, отсюда и название про террористку… Там, конечно, как и положено, много чего еще придумано, на то это и сериал… Но в общем основа сюжета — жестокая реальность, облаченная в сериальную оболочку.

В Москве из четырех серий «Террористки Ивановой», показанных на прошлой неделе, сразу три вошли в пятерку самых популярных программ, уступив лишь очередному матчу между Россией и Азербайджаном из отборочного цикла чемпионата мира по футболу (доля 29% с рейтингом 11,6%). Согласно общероссийским показателям*, «Террористка…» вообще стала самым популярным проектом в стране, обойдя даже футбол. У сериала доля 29,1%, у футбола — 27,1%.

Столь высокая популярность «Террористки…», похоже, из того же числа, что и успех сериала НТВ «Глухарь». Судя по рейтингам, большинству из тех, кто сегодня смотрит телевизор по вечерам, особенно сериалы, ближе сюжеты, отражающие нынешнюю действительность. Те, в которых сериальные краски не радикально отличаются от того, что происходит в нашей жизни. Иногда даже зрителям неважно, насколько здесь сильны режиссура и драматургическая основа. Главное, что они находят тут,— это узнаваемость героев: типажи, с которыми они сталкиваются ежедневно. Как правило, у таких сериалов для массовой аудитории в этом сезоне высокие рейтинги.

А вот, например, до этого на том же «Первом канале» шел сериал «Я вернусь» с очень ярким актерским ансамблем и хорошей драматургией. Возможно, сценарий был не совсем ровный, особенно в начале, поскольку сразу он не увлек зрителя целиком. Однако по мере того, как развивался сюжет этой семейной саги (конец 30-х годов, большая семья, три дочери: отца арестовывают, затем война, одну угоняют в Германию, две другие работают в военном госпитале, драматическая история любви, сломанные судьбы, снова лагеря…), сериал «Я вернусь» становился глубоким и по содержанию, и по смыслу. Но, видимо, поскольку эта сильная история не «про сегодня», а «про вчера», большинству зрителей она оказалась не так близка. Доля «Я вернусь» была невысокой: максимальные показатели доходили лишь до 20%.

Сериалу «Исаев» повезло еще меньше. Если в воскресенье, 11 октября, первые три серии на канале «Россия» смотрело 27-29% зрителей, то уже в понедельник эта доля снизилась до 21%. А дальше начался сущий кошмар: с каждым днем количество зрителей у «Исаева» таяло просто на глазах. Сначала 17%, затем 16%… И уже ни что не могло остановить это падение. Такой рейтинговый провал трудно было представить. Тем более когда речь шла о главном сериале телесезона на одном из главных телеканалов страны. Уж на четверть телевизионной аудитории ежедневно, а то и на все 30% на «России» рассчитывали. И если бы кто-то сказал, что заключительная, восьмая серия первой части «Исаева» получит долю в среднем лишь около 15%, поверить в это было невозможно.

Получается, что из тех, кто начал смотреть «Исаева» в воскресенье, в четверг осталась лишь половина. Это исчерпывающая характеристика того, что сериал не стал востребован зрителями. Не стал событием. Какая-то часть его смотреть перестала совсем, другая продолжала следить за «Террористкой Ивановой» на «Первом»: таковых было почти в два раза больше, чем тех, кто смотрел «Исаева».

Любопытно, что среди зрителей от 6 до 54 лет (по рейтингам в этой части аудитории продают рекламу на СТС и ТНТ), большинство из которых, как правило, молодые, «Исаева» обошел даже сериал «Маргоша» на СТС, который также шел с 21.00 до 22.00. Преимущество было не столь подавляющим, как с «Первым», но доля и по Москве, и по стране в целом у «Маргоши» была выше: в среднем 15% против 12% у «Исаева».

Причин, по которым зрители фактически не стали смотреть «Исаева», много. Правда, в каждом художественном произведении есть свои находки и свои провалы. Можно, конечно, говорить о том, что роман Юлиана Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата» про Всеволода Владимирова, он же Максим Исаев, далеко не самый сильный из всей эпопеи про Штирлица. Можно сказать и о том, что 20-е годы прошлого века очень далеки от дня сегодняшнего, и о том, что исторические акценты, которые были в книге, совершенно противоположны тому, как трактуют эти события сегодня… Но в сериале «Исаев» нет главного — увлекательного действия и вечной сериальной формулы, на которой, как правило, строится любой сюжет. Того, что сразу должно зацепить зрителя: кто свой — кто чужой, кто плохой — кто хороший. И возможно, неважно, в какой трактовке: в советской ли, или в нынешней, российской. Должно быть противостояние, которое всегда заставляет зрителей сопереживать какой-то одной из сторон. Сюжет «Исаева» таких надежд не оставляет. Корыстные и нечестные советские служащие и прибившиеся к ним ювелиры «из бывших» воруют государственные сокровища с целью личной наживы. Сбежавший за границу бывший дворянин, организовавший в Ревеле нечто вроде подполья, пытается вернуть себе часть личных сбережений из этих украденных из Гохрана бриллиантов. Мотив поступка не до конца ясен. К тому же в Ревеле, где осели бывшие белогвардейцы, все время, причем всем сразу, пытается напакостить еще и немецкая разведка, вступившая в сговор с эстонской полицией. И прежде всего они хотят сорвать договор советской власти, которая от продажи тех самых краденых сокровищ западным ювелирам пытается выручить средства для того, чтобы прокормить свой голодающий народ. И вот во всей этой неразберихе еще и появляется молодой разведчик Исаев.

К нему даже не проникаешься симпатией или антипатией, потому что особой роли он в сюжете не играет, и уж тем более Исаев в первой части в исполнении Даниила Страхова никак не тянет на главного героя. Непонятно и кому вообще сопереживать — чекистам, которые в новой трактовке истории стали злодеями, а именно их представителем является Исаев, или «бывшим», которые вроде бы и нечисты на руку, но все-таки пытаются вернуть свою частную собственность, и как теперь выясняется, все они были большими патриотами своей родины.

Единственным персонажем в «Исаеве», который вызывает сочувствие и симпатию, стал тот самый бывший белый офицер — граф Воронцов в исполнении Михаила Пореченкова. И то за этой линией следишь скорее не из-за мотивации поступков и идеологических воззрений его героя, а потому, что персонаж в исполнении Пореченкова пусть и не очень похож на графа-аристократа, но зато мужской харизмой и обаянием наделен сполна. Да и в фильме его любят сразу три очень разные женщины (дуэт с одной из них — проституткой в ярком исполнении Полины Агуреевой — чуть ли не единственная органичная сюжетная линия в первой части сериала), две из которых фактически поплатились из-за этой любви своей жизнью.

В общем, отсутствие героя и явного противостояния делает любой сериал, и «Исаева» в частности, малоинтересным для зрителя, даже если в нем найдется масса других достоинств и заложенных смыслов. Как сказал в разговоре с корреспондентом «Ъ» один телевизионный продюсер, работающий на молодую аудиторию: ""Исаев" вызывает странное ощущение: ведь белые не фашисты, и зачем делать из разведчика шпиона?" В этом смысле, конечно же, напрашивается аналогия с «Ликвидацией», которую делал тот же режиссер, что и «Исаева»,— Сергей Урсуляк. Два года назад этот сериал на «России» смотрело около 40% телезрителей, и он стал одним из самых полюбившихся зрителям телепроектов. Там было все понятно и все на своих местах, функции персонажей были прописаны очень четко. Главный герой — начальник уголовного розыска в послевоенной Одессе в исполнении блистательного Владимира Машкова. Он противостоит банде уголовников, которые убивают и грабят мирное население, а руководит всем эти бывший фашистский агент, пусть и из бывших наших, по прозвищу Академик (все тот же Михаил Пореченков), и его надо раскрыть. Противостояние и конфликт налицо, кто за кого, тоже понятно. Прибавьте к этому четкую детективную фабулу «Ликвидации» (а в «Исаеве» редкая серия в первой части заканчивается так, чтобы сразу захотелось досмотреть все до конца) — и вот ошеломительный успех у зрителей и высокие рейтинги.

Эту и следующую неделю «Исаев» будет в эфире. Вторая часть по еще одной повести Юлиана Семенова «Пароль не нужен» с точки зрения сюжета показалась более выигрышной и понятной, чем первая. Да и канал «Россия», похоже, понял, что не угадал и с рекламной кампанией своего главного проекта в сезоне. Теперь здесь сделали акцент на любовной линии молодого Штирлица (в этой части Исаев впервые встречается со своей будущей женой Сашей), нежели на приключенческой. Но в схватку с «Исаевым», как и сообщал «Ъ», вступил уже «Адмиралъ». Первый день противостояния в Москве закончился с большим перевесом в пользу «Первого»: доля 25% против 16,5% у «Исаева». Но это все-таки чуть больше, чем у последней серии первой части. Потому что во второй пока все понятно: белая контрразведка и чекист Исаев вступают в прямой конфликт. И зритель уже должен сам выбрать, на чьей он стороне. Жаль только, что время высоких рейтингов для «Исаева» и канал, и сам сериал уже упустили.



Самые популярные программы недели основных российских каналов

Место в рейтинге (предыдущая неделя) Название проекта (дата эфира) Рейтинг (%) Доля (%)

«Первый канал»
1 (2) Сериал «Террористка Иванова» (15.10) 11,4 29,1
2 (1) Отборочный матч чемпионата мира.
Россия—Азербайджан (14.10) 11,3 27,1
3 (3) «Время» (14.10) 9,3 22,6
4 (—) Шоу «Достояние республики» (18.10) 8,5 21,8
5 (—) «Жди меня» (12.10) 8,4 21,3

«Россия»
1 (—) «По следу феникса». Художественный фильм (18.10) 10,5 27,5
2 (1) Сериал «Исаев» (12.10) 8,6 21,6
3 (2) Сериал «Кармелита. Цыганская страсть» (12.10) 8,4 24,9
4 (—) «Юрмала-2009». Международный фестиваль юмора
(16.10) 8,4 21,8
5 (—) «Абонент временно недоступен». Художественный
фильм (17.10) 8,1 24,9

НТВ
1 (1) Сериал «Улицы разбитых фонарей- 9» (12.10) 8,6 21,9
2 (—) «Суперстар представляет: „Я остаюсь, чтобы жить“»
(16.10) 7,5 19,5
3 (2) «Чрезвычайное происшествие». Расследование (16.
10) 7 19,3
4 (—) «Чистосердечное признание» (18.10) 6,6 16,3
5 (4) Сериал «Час Волкова» (12.10) 6,6 16,4

СТС
1 (—) «Эван всемогущий». Художественный фильм (18.10) 4,8 12
2 (2) Сериал «Маргоша» (13.10) 4,4 10,4
3 (—) «Хеллбой: Парень из пекла». Художественный фильм
(16.10) 3,4 9,3
4 (—) «6 кадров» (18.10) 3,4 8,1
5 (—) «Супергеройское кино». Художественный фильм (15.
10) 3,3 9,9

ТНТ
1 (1) Шоу «Битва экстрасенсов» (18.10) 5,5 13,3
2 (2) «Дом-2. Город любви» (18.10) 4,1 9,9
3 (3) Сериал «Универ» (13.10) 3,6 9,2
4 (—) «Блондинка в законе». Художественный фильм (14.
10) 2,6 8,9
5 (—) «Комеди Клаб» (17.10) 2,6 7,4

РЕН ТВ
1 (4) Сериал «NEXT-3» (13.10) 2,2 5,8
2 (—) «В час пик» (18.10) 2,1 5,9
3 (—) «Неделя с Марианной Максимовской» (17.10) 1,8 5,6
4 (—) «Путь по лезвию скальпеля». Документальный фильм
(12.10) 1,7 4,9
5 (—) Сериал «Мины в фарватере» (16.10) 1,7 4,8

Аудитория: россияне старше 18 лет. Предварительные данные. Данные представлены TNS Russia специально для «Ъ».

Источник: kommersant.ruскачать dle 11.0фильмы бесплатно