Рынок платного телевидения в Петербурге за 2011 год вырос в 1,5 раза » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Рынок платного телевидения в Петербурге за 2011 год вырос в 1,5 раза

Рынок платного телевидения в Петербурге за 2011 год вырос в 1,5 раза

6 февраля 2012
Петербургским операторам платного цифрового телевидения в 2011 году удалось на 50% увеличить абонентскую базу, объем рынка в денежном выражении вырос более чем на 40%. Такие данные приводит информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Рынок, который в течение ряда лет практически не рос, усилиями всего нескольких игроков продемонстрировал то, что можно назвать скачкообразным ростом.

По итогам 2010 года в городе, как сообщает агентство, насчитывалось порядка 180 тыс. абонентов цифрового телевидения, включая пользователей спутникового, кабельного ТВ и IPTV. На начало 2012 года их насчитывалось уже 270 тыс. При этом петербургские провайдеры заработали на услуге уже порядка 630 млн руб. против 450 млн по итогам 2010 года. Быстрее всего, по данным TelecomDaily, подключения шли у трех игроков: спутниковый оператор "Триколор ТВ" за год сумел увеличить количество абонентов в Петербурге с 60 тыс. до 102 тыс. (на 70%), "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") - с 17 тыс. до 33 тыс. (на 94%), "Ростелеком-Северо-Запад" - с 21 тыс. до 34 тыс. абонентов (на 62%). Два последних оператора занимаются продвижением цифрового телевидения по технологии IPTV.

На сегодня по количеству абонентов цифрового телевидения более чем уверенно лидирует "Триколор ТВ", который сумел обойти предыдущего лидера, кабельного оператора ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), еще в 2010 году. По информации TelecomDaily, по итогам 2011 года ТКТ сохранила второе место с 44 тыс. подписчиков цифрового ТВ, следом соответственно идут "Ростелеком-Северо-Запад" и "Билайн". Еще один спутниковый оператор, "НТВ Плюс", замыкает первую пятерку с 28 тыс. абонентов, традиционно демонстрируя самый высокий показатель ARPU (уровень среднемесячной доходности с одного абонента) среди всех участников этого рынка. Совокупная база остальных провайдеров цифрового ТВ не превышает 28,5 тыс. пользователей.

"Несмотря на то что цифры по абонентам и выручке не так уж и велики, мы впервые видим столь явную тенденцию к удвоению, - комментирует гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. - В 2011 году операторы по-настоящему массово занимались продвижением сервиса, их обобщенные усилия, похоже, дали результат, хотя все механизмы, такие как предоставление оборудования в бесплатное пользование, запуск дополнительных интерактивных сервисов, расширения контента, применялись на рынке не первый год". По словам г-на Кускова, петербургский рынок сохранит заданные в предыдущем году темпы роста и по итогам 2012 года может перешагнуть планку в 400 тыс. абонентов. Аналитик прогнозирует, что в следующем году "Ростелеком" и "Билайн" смогут обогнать и по количеству абонентов, и по выручке компанию ТКТ, если будут так же быстро наращивать абонентскую базу. За исключением "Триколора", ARPU которого едва превышает 600 руб. в год, и "НТВ Плюс" с его дорогими премиальными пакетами, остальные компании имеют примерно одинаковый ARPU на базовых пакетах телеканалов.

"Наша компания собирается наращивать свой средний чек за счет дополнительных услуг. Доля допуслуг (в пакете "Оптимум") в структуре выручки оператора за январь 2012 года составляет 13%, а еще в 2010 году этот показатель не превышал 7%", - отметила пресс-секретарь "Триколор ТВ" Анастасия Соколовская. В пресс-службе компании пояснили, что, по их прогнозам, "Триколор" в 2012 году подключит на территории города не меньше абонентов, чем в 2011-м. В Петербурге оператор получил больше всего подключений в районах с малоэтажной и коттеджной застройкой, куда проводным операторам сложнее и дороже протягивать оптику (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кроштадтский районы).

В пресс-службе петербургского филиала "ВымпелКома" рассказали, что уровень проникновения услуги цифрового ТВ, которую в компании называют самостоятельным и премиальным продуктом, по общей базе абонентов широкополосного интернет-доступа уже достигает 18% и в 2012 году эту цифру планируется увеличить. Успешные продажи в 2011 году в "Билайне" связывают не только с правильным позиционированием услуги, но и с расширением ее охвата за счет пригородных районов.

Источник: rbcdaily.ruскачать dle 11.0фильмы бесплатно